Полезный контент, который продает — теория и примеры из личного опыта
Даже опытным экспертам бывает трудно подавать профессиональный контент в легкой и увлекательной форме. Если вы когда-нибудь ловили себя на чувстве, что становитесь скучной библиотекой или википедией, делюсь крутыми идеями, как поправить ситуацию.
В онлайне лучше быть «культурным центром», местом, где люди собираются, чтобы не только получить пользу и прокачаться, но и приятно провести время, пообщаться и получить положительные эмоции.
Чтобы демонстрировать экспертность и одновременно вовлекать, вызывая лояльность аудитории, я использую 2 топовых способа.
(Я не призываю вас слепо копировать: будет круто, если найдете что-то свое. Но у меня отлично работают именно эти варианты)
Способ №1: Разборы
Люди обожают разборы! Особенно, если вы разбираете именно их.
Почему? Все просто: это прикладной и максимально применимый контент. Разборы это win-win ситуация.
Вы показываете свою экспертность;
Человек получит первый результат, внедрив ваши рекомендации;
Поделится успехами и сделает вам бесплатную рекламу;
С высокой вероятностью придет на консультацию или обучение именно к вам.

Разбирать можно все, что угодно: от психотипа до сторис и постов человека.

Пример. Когда я только начала внедрять мою экспертность (чтобы получать заявки на онлайн-консультации), я делала прямые эфиры с разборами. Брала инстаграм-профили, разбирала их в прямом эфире, делилась своим опытом, давала советы, хвалила удачные находки и решения. Люди были безумно благодарны, а после часто записывались на консультацию. Приходили и те, кому я уже помогла, и те, кто посмотрел, как я это делаю.

Аналогично разбирала на прямых эфирах сторис: что и как можно снимать, как справиться с внутренними блоками, что можно попробовать внедрить, какой контент давать в разных нишах. Эти эфиры были хорошей демонстрацией твёрдой экспертности: они показывали, что я в моменте могу быстро подсказать и разобрать.

Разборы можно делать, где угодно: в телеграме, в инсте, на ютубе, даже записывать подкасты. Выбирайте, где удобнее вам и вашей аудитории. Суть не будет меняться, на всех площадках принцип один.
Способ №2. Польза через личный опыт
Согласитесь, читать истории интереснее, чем инструкции. Если хотите показать, что будет, если внедрить нужные инструменты — расскажите историю. Покажите, как человек был в точке А — потом пришел к вам за советом и помощью — внедрил ваши советы, лайфхаки и инструменты — и оказался в точке Б.

Такие истории затрагивает не только рациональную часть нашего мозга, но и эмоции, а продают всегда лучше эмоции. Мы любим истории и опыт людей — они позволяют нам получить полезные знания без малейшего риска. Почему мы смотрим кино, сериалы и чужие сторис, читаем книги и ходим в театр.

Любую информацию нам легче усваивать через рассказ. А если герой рассказа чем-то похож на нас, или мы хотим быть на него похожи, уровень вовлеченности еще сильнее повышается. Поэтому так важно уметь подавать свой экспертный опыт через личные истории.

Приведу в качестве примера мой недавний пост. Я затронула сложную тему и расписала свои привычки бедности: честно поделилась личными болевыми точками. Я рассказала о каждой привычке через свой опыт. Кое-где раскрыла еще более детально и поделилась, как сейчас изменилась моя жизнь. Пост очень круто зашел аудитории и показал мою экспертность.

Если бы я просто перечислила сухие пункты, пост вряд ли бы так взлетел и понравился аудитории. И уж точно не продал бы меня как эксперта + с ним бы меньше взаимодействовали + я бы не повысила уровень лояльности!

Читать пост в моем Instagram

Скрины сторис продающие идею поста
Обратите внимание: даже этот пост показывает, что я разбираюсь в теме и, в то же время, я все рассказываю на примере личного опыта.
Made on
Tilda